Теперь BMW может претендовать на роль мирового лидера в массовом производстве углеродного волокна для автомобильной промышленности. Опытными шаблонами для процесса разработки послужили i 3 и i8. И вот, начиная с G11 7-ой серии 2016, компания готова приступить к применению новой технологии в серийных автомобилях.
Согласно Autocar и инсайдерам BMW, "возможно, самое большое достижение, которым может похвастаться 7 серия, это индустриализация этих процессов. Мы извлекли много уроков из применения их в i3, и можем утверждать, что углеводородные компоненты не являлись лимитирующим фактором в скорости создания 7-серии."
Это означает, что в сфере углеродного волокна BMW удалось достичь желаемых результатов. Компания, видимо, может производить углеродное волокно и углепластик в нормальных промышленных объемах дешево и надежно. Это создает основу для подвижек в области дизайна, техники, эффективности и производительности в самые ближайшие годы.
Без учета дополнительной безопасности и стандартных функций следующее поколение 7-серии (G11), как ожидается, будет весить на целых 200 кг меньше. Автомобиль с новыми дополнительными средствами безопасности и стандартными функциями снизит свой вес на 130 кг.
Однако достичь таких цифр помогло не только использование углеродного волокна и углепластика. Все, начиная от несущих узлов до тормозных суппортов, было переосмыслено для снижения веса. Добиться этой цели помогло также использование высокопрочной стали и алюминия.
Эти принципы BMW планирует использовать также в следующем поколении 3 и 5-серий. Однако пока неизвестно, в каких объемах будут внедряться новые технологии. Углеродное волокно по-прежнему дороже, чем сталь, и эти типы передовых производственных процессов и связанные с ними расходы намного вероятнее будут применяться в автомобиле стоимостью $ 90 000, чем в модели за $ 35 000. Тем не менее, мы ожидаем увидеть эти технологии и производственные ноу-хау в следующем поколении 5-серии (готовится к выпуску в конце 2016 г.) и 3-серии (2018 г.)